Организация питания в образовательной организации

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
- -обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
- -обучающиеся из многодетных семей
- -обучающиеся из малообеспеченных семей
- -дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому
Мониторинг питания
Об условиях питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому по-прежнему остается актуальным вопрос обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.
В школе функционирует столовая.
Основные задачи по организации питания обучающихся:
- обеспечение бесплатным питанием учащихся из малообеспеченных и многодетных семей, детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ;
- создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся;
- формирование у школьников культуры питания;
- укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока и столовой;
- развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания;
- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.
В МБОУ Хохловской ООШ создана и успешно работает бракеражная комиссия. В столовой ведутся рабочие журналы: бракеража сырой и готовой продукции; учета отпущенного питания; внутреннего контроля за организацией питания, инспектирования контролирующих и надзорных органов.
Школьная комиссия по контролю организации и качества питания обучающихся осуществляет производственный контроль:
- за целевым использованием продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом;
- за соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;
- за качеством готовой продукции;
- за санитарным состоянием пищеблока;
- за выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
- за организацией приема пищи обучающимися;
- за соблюдением графика работы столовой;
- проводит проверки качества продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.
Большая роль в организации горячего питания обучающихся в школе отводится классным руководителям. Формирование у школьников культуры питания проходит через беседы на классных часах, «Уроках здорового питания», конкурсах, анкетированиях и т.д. Вопросы здорового питания обсуждаются с родителями на классных и общешкольных родительских собраниях с привлечением социального педагога, медработника и администрации школы.
Непосредственное участие в работе по контролю за организацией и качеством питания в школе принимают члены школьной комиссии, которые выполняют следующие функции:
- осуществляют контроль за качеством поступающих на пищеблок продуктов, их правильным хранением, соблюдением сроков реализации;
- проверяют оформление ежедневного меню, его соответствие утвержденному меню и реализуемой продукции;
- следят за соблюдением правил приготовления пищи и санитарно-эпидемиологического режима в столовой и на пищеблоке;
- на основе органолептических свойств готовой продукции оценивают ее безопасность и качество и разрешают к выдаче;
- осуществляют забор суточной пробы;
- контролируют санитарное состояние и содержание пищеблока и соблюдение правил личной гигиены работниками столовой.
Диетическое меню отсутствует(в образовательном учреждении отсутствуют дети, нуждающиеся в диетическом меню.)
Акты родительского контроля
Полезные материалы
Фото столовой


